06.02.2017

История правил дорожного движения

Правила дорожного движения появились не сразу. Долгое время машины, вместе с гужевым транспортом, то есть конными упряжками, и всадниками ездили по дорогам, ориентируясь исключительно на собственные потребности. Всё изменилось, когда колёсный транспорт, приводимый в движение бензиновыми двигателями, стал доступен массовому потребителю.

История правил дорожного движения

Первым государством, испытавшим на себе коллапс транспортных артерий из-за переизбытка частного транспорта, оказались Соединенные Штаты Америки. Они-то и стали «законодателем мод», начав создавать правила движения по дорогам. Затем, правила появились в Европе, и уже оттуда, вместе с машинами, ставшими, с точки зрения современника этих событий, известного поэта Маяковского, «не роскошью, а средством передвижения», двинулись по миру. В Советском Союзе подготовка молодых водителей в основном велась с точки зрения знания механики и умения произвести не требующий серьезных усилий ремонт в полевых условиях. Это легко объяснимо тем, что водители, в те времена, были редкими и достаточно ценными специалистами и в большинстве своём трудились на государственных предприятиях, а содержать государственную собственность на ходу было их прямой обязанностью. Частники – водители, имеющие в своей собственности автомобили, становились явлением уникальным. Что хорошо описано в бессмертном «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова. С появлением серийных автомобилей для нужд населения, появилась необходимость в подготовке непрофессионалов. Именно тогда возник термин «автолюбитель».

История правил дорожного движения

Даже сейчас новичкам наравне с ПДД и основами медицины преподают базовые знания по механике двигателей внутреннего сгорания. Но это, скорее, дань традиции, чем необходимость. Практически все манипуляции с автомобилем, включая замену масла, смену шин и прочие не сложные технические задачи, выполняют автомеханики. Водителю же, главное, четко знать и не нарушать правила дорожного движения - а этому мы Вас научим.